+7 (499) 322-44-00/ 8 (800) 775-25-36 - Бесплатно по России

Энергоэффективные технологии на строительстве дорог в России

Энергоэффективные технологии на строительстве дорог в России 27.02.2014

В России дан «зеленый свет» внедрению инновационных и в первую очередь энергосберегающих технологий. И это не чья-нибудь прихоть, а веление времени. По энергоэффективности российские технологии занимают одно из последних мест в общемировых рейтингах. И, конечно, такая отрасль экономики, как дорожное строительство, нуждается в них зачастую намного больше, чем тяжелая или легкая промышленность.

С одной стороны, укладка асфальтового дорожного полотна завязана на производство битума. На большинстве российских нефтеперерабатывающих заводах его производят по еще советским ГОСТам. В условиях постоянно дорожающей нефти стоимость материала при его изготовлении постоянно растет. С другой – промышленность РФ работает по устаревшим технологиям. Чтобы они были рентабельными, необходимо внедрение новых методов укладки асфальта.

В Свердловской области к производству энергосберегающих дорожных технологий подошли комплексно. В первую очередь здесь решили избавиться от колейности дорожного полотна. Для этого на строительных работах здесь из резиновой крошки производят специальные модификаторы, которые успешно применяющихся в этих целях.

По договоренности со специалистами из Белоруссии в Свердловской области освоили технологию тонкослойных покрытий. Сверху обычного асфальтобетона размещается трехсантиметровый слой смеси, состоящей из кубовидного щебня, смешанного с модифицирующими добавками. Эта технология позволила вдвое увеличить межремонтный период использования автотрассы. Правда, пока не определено, насколько стойким окажется подобное полотно на дорогах с интенсивным дорожным движением – пока технология применяется лишь на загородных трассах. Тем не менее, эксперимент завершился удачно, и способ укладки асфальта под названием «Новочип» рекомендован к дальнейшему распространению.

Один из возможных вариантов решения проблемы – внедрение так называемых поверхностно-активных веществ. Они покрывают слой асфальтобетонного покрытия и предохраняют его от старения. В Уфе запущено производство необходимых присадок, при этом собственно сам традиционный битум является лишь основой, на которую присаживаются специально произведенные смеси. Новая технология, получившая название ОВР, широко используется при строительстве дорог, при этом на этапе укладки смеси удается снизить температуру раствора до 220-230 градусов. При традиционной методике понижение температуры приводит к замедлению процесса укладки асфальта, однако ОВР-технология позволяет избежать потери темпа. Экономия налицо: энергозатраты в этом случае уменьшается почти на 40%. Более того, уже первые пять лет эксплуатации новых дорог показали высокую износоустойчивость такого покрытия. Кстати, в последнее время в местах проведения строительных работ стали использовать водоналивные барьеры, которые дешевле обычных.

В Приангарье энергосберегающие технологии эффективно применяются при модернизации системы дорожного освещения. Вопрос крайне насущный для региона, в котором темный сезон продолжается несколько месяцев, а коммуникации растянуты на тысячи километров. В настоящее время на автомагистралях Иркутской области насчитывается свыше трёх тысяч опор, на которых установлены натриевые и ртутные лампы. Затраты на энергию, эксплуатацию и утилизацию этих дорогих источников света достигли 17 миллионов рублей. В ближайшее время будет осуществлен проект по замене устаревших ламп светодиодными. Срок службы последних – 10 лет, окупаемость – три года. При повсеместном использовании таких светильников ежегодные затраты на электроэнергию можно будет снизить, как минимум, в три раза.


Возврат к списку

Заинтересовались в нашей продукции или услугах?
Позвоните нам:
+7 (499) 322-44-00
Также вы можете заказать обратный звонок.
Наш менеджер свяжется с Вами в течении 5 минут и ответит на все интересующие вопросы.
Заказать звонок
×
Вы можете оформить заказ
следующими способами:
Обсудить заказ с нашим менеджером по телефонам: +7 (499) 322-44-00 / 8 (800) 775-25-36
Отправить письмо на e-mail:
Отправить заявку с помощью формы:
×
Оставьте ваш телефон
и наш менеджер вам перезвонит