+7 (499) 322-44-00/ 8 (800) 775-25-36 - Бесплатно по России

Когда и как борются с обледенением федеральных трасс в России.

Когда и как борются с обледенением федеральных трасс в России. 07.03.2014

В западных регионах России началась календарная весна, однако на остальных просторах нашей необъятной Родины ещё царствуют холода, и в перспективе морозы там способны ударить с новой силой, заметя дороги снегами. По этой причине пока преждевременно ставить точку в зимнем сезоне, но промежуточные результаты можно подвести уже сейчас.

Основная проблема для водителей в этот период — наледь на дорогах. На скользком дорожном покрытии автомобилистам нужно вести себя особенно осторожно, не теряя бдительности.

Разумеется, с проблемой обледенения федеральных трасс приходится бороться всеми способами. Обычно Федеральные Управления дорог заготавливают противогололёдные материалы (ПГМ) и реагенты до наступления морозов. Как правило, это происходит в ноябре, однако подрядные им организации «готовят сани» ещё в июне. Так, за прошлый зимний период дорожными службами было заготовлено 633 тыс. тонн технической соли и 3334 тыс. тонн песка, смешивая которые в разных пропорциях, получают песчано-соляные смеси. Материал проверен временем и относительно надёжен, хоть и не лишён недостатков.

На радость дорожникам, в европейской части страны зима выдалась мягкой и тёплой, с минимумом осадков, что не каждый год случается. Это обстоятельство позволило существенно сэкономить ПГМ, но сколько их осталось в запасе, точно станет известно 15 июля — ежегодно именно в этот день Росавтодор подводит итоги.

В общей сложности организациями применяются три типа ПГМ. Это уже упомянутые песчано-соляные смеси, составляющие комбинированный тип. Второй тип — химический: разнообразные ацетатные реагенты, природные рассолы, техническая соль. И третий — фрикционный: в него входят отсевы дробления, песок, щебень. Согласно ГОСТу, все три типа должны не только выполнять свою функцию, но при этом и не вредить экологии, здоровью и имуществу людей. В Роставтодоре уверяют, что их материалы полностью соответствуют этому стандарту.

Ещё одним новомодным трендом последних лет стало применение смоченной соли. Так чем она лучше обычной технической соли или песчано-соляной смеси? Её можно использовать прямо во время снегопада. Это позволяет не только здорово сэкономить на содержании трасс, когда снегопады утихают, но и предотвращает образование снежного наката.

«Работать» такая соль начинает втрое раньше, чем обычная смесь соли и песка, а расход на порядок меньше. Для сравнения: на обработку одного квадратного метра дороги обычно уходит 200-300 грамм песчано-соляной смеси, при этом увлажнённой соли — не более 30 грамм. Во влажном виде она хорошо липнет к асфальту, не уносится ветром и не разлетается в стороны от колёс. Кроме очевидной финансовой экономии, она также менее вредна для окружающей среды, не оставляет после себя отложений. Из минусов — эффективность сводится на нет при температуре воздуха -80С и ниже. В этом случае соль просто превращается в лёд. В таких случаях целесообразнее прибегнуть к «старой доброй» ПСС.

Но чтобы начать получать выгоду от использования смоченной соли, придётся сперва потратиться на покупку установок для создания растворов, постройку специальных хранилищ и спецтехники для её укладки.

Но и это не всё. Семь лет назад на федеральных трассах начало проводиться внедрение системы метеорологического обеспечения — инвестиция долгосрочная и необходимая. Говоря простым языком, это автоматизированная сеть локаторов, дорожных метеостанций и видеокамер, в реальном времени собирающая и передающая подробные данные о состоянии транспортного потока, дорожного покрытия и погодных условий. Полученная информация поступает в центр сбора данных, где уже анализируется вычислительными машинами. Это позволяет дорожникам выйти на новый уровень обеспечения безопасности движения автомобилистов.


Возврат к списку

Заинтересовались в нашей продукции или услугах?
Позвоните нам:
+7 (499) 322-44-00
Также вы можете заказать обратный звонок.
Наш менеджер свяжется с Вами в течении 5 минут и ответит на все интересующие вопросы.
Заказать звонок
×
Вы можете оформить заказ
следующими способами:
Обсудить заказ с нашим менеджером по телефонам: +7 (499) 322-44-00 / 8 (800) 775-25-36
Отправить письмо на e-mail:
Отправить заявку с помощью формы:
×
Оставьте ваш телефон
и наш менеджер вам перезвонит