+7 (499) 322-44-00/ 8 (800) 775-25-36 - Бесплатно по России

Дорожная формула «2+1» в Швеции скоро может давать «ноль»

Дорожная формула «2+1» в Швеции скоро может давать «ноль» 20.03.2014

В Швеции — стране северной, где ночи могут длиться более 24 часов, а все её 572 900 километров дорог надолго покрываются гололёдом, — установлен рекорд. В ДТП за весь прошлый год там погибло только 264 человека. Каждая оборванная жизнь — это исчезнувший мир, но всё же сотни других жизней удалось спасти. Как же скандинавам удалось добиться столь низкого показателя, став мировыми лидерами в дорожной безопасности.

За последние 40 лет автомобилей в Швеции стало в два раза больше, на столько же увеличился и их пробег, но при этом на дорогах стало погибать на 80% меньше людей. Статистика говорит, что на 100 тыс. жителей в ДТП там умирают лишь трое. Достаточно сравнить это со средней смертностью по ЕС — 5,5 чел. на 100 тыс., и США — 11,4. Об остальном мире и говорить не приходится, приведём лишь официальные цифры по России: 18,5 чел. населения становятся жертвами в автомобильных авариях.

Проект Vision Zero был разработан правительством Швейцарии в 1997 году, в России его название транскрибируется как «Концепция нулевой смертности». В процесс реализации законопроекта были вовлечены все дорожные службы европейского государства, в том числе частные компании, а также автоконцерны, специализирующиеся на автомобилестроении и безопасности, наиболее известный из которых Volvo. В ходе разработки концепции Vision Zero был предусмотрен перечень мер, способствующих снижению рисков возникновения ДТП и травм на дорогах.

В основу концепции было положен вполне очевидный для всех факт, что человек — создание несовершенное. Мы не роботы и нам свойственно ошибаться, особенно мы теряем устойчивость к реагированию на биомеханические воздействия на высоких скоростях езды. А вот автотранспортным системам подобные слабости неведомы. Итак, как именно это всё было реализовано на практике?

Начнём с простого. В городах скоростной режим ограничен 30, максимум 50 км/ч, поскольку безопасность там ставится во главу всего, в т.ч. удобства и скорости. На автострадах предусмотрено разделение встречных потоков, а сеть велосипедных дорог обособлена от автомобильных. Но это всё можно увидеть и в других странах, ничего сверхъестественного. Коренным образом ситуацию удалось изменить благодаря строительству и перестройке старых дорог под схему «2+1».

С середины прошлого столетия дороги в Швеции строили шириной 13 метров. Они разделялись на два ряда, каждый из которых был шириной 3,5 метра, а оставшиеся 6 метров отводили под аварийные полосы на обочинах.

Так делали до 1980 года, и по началу решение казалось разумным, поскольку до конца 60-х годов автомобилей было немного и все они были далеки от совершенства в плане безопасности, ездили небыстро. Со временем машин становилось всё больше, повышалась их надёжность и максимальная скорость, а обочины для аварийной остановки стали уже не актуальны. Вместе с этим росло желание водителей лихачить на новых автомобилях, обгоняя друг друга через разделительную полосу, полагая, что водители на «встречке» при этом могут запросто подвинуться на аварийную полосу. Увы, но в реальности такие манёвры обычно заканчивались плачевно...

Парламент Швейцарии предложил переделать двухполосное движение в дороги «2+1», а также строить новые по этому же принципу. Концепция «2+1», предполагает разделение дорожного полотна на три ряда, по двум из которых движется поток в одном направлении, а по третьему – во встречном. Каждые несколько километров два ряда движения сливаются в один, а однорядная встречная полоса становится двухрядной. Подобный принцип попеременного чередования повторяется вновь и вновь. В целях безопасности полосы ограждены друг от друга тросами.

Эксперимент с внедрением проекта показал уменьшение смертности на дорогах на 150 человек ежегодно, став крайне удачным. Для подкрепления результатов правительсто Швейцарии обустроило 13 тыс. безопасных пешеходных переходов, оборудовав их лежачими полицейскими и световыми сигнализациями. Вместе с тем ужесточив наказание нетрезвых водителей.

Несомненно, повлияло и развитие технологий безопасности автомобилей. Шведское правительство уверено, что благодаря появлению в 2017 году автопилотных легковых машин от Volvo и развитию технологий автономного управления транспортом в ближайшем будущем показатель реально будет довести до нуля. Уникальность: 100%


Возврат к списку

Заинтересовались в нашей продукции или услугах?
Позвоните нам:
+7 (499) 322-44-00
Также вы можете заказать обратный звонок.
Наш менеджер свяжется с Вами в течении 5 минут и ответит на все интересующие вопросы.
Заказать звонок
×
Вы можете оформить заказ
следующими способами:
Обсудить заказ с нашим менеджером по телефонам: +7 (499) 322-44-00 / 8 (800) 775-25-36
Отправить письмо на e-mail:
Отправить заявку с помощью формы:
×
Оставьте ваш телефон
и наш менеджер вам перезвонит