Выделенных полос в Москве станет на 6 км меньше

Правительство Москвы согласилось дать добро 65 предложениям из 115, предусматривающим пересмотр дорожной маркировки. Прежде всего планируется избавиться от «выделенок» на 4-х сегментах мостовых дорог. Вдобавок специалисты утвердили план по трансформации 4-х улиц в самом «сердце» белокаменной под движение в одном направлении. Это будет осуществлено на пер. Несвижском, Оболенском, Саввинском и 2-м Щемиловском. Помимо того, дюжину улиц ожидает сужение полос, но одновременно с этим вырастет их число.
В числе прочих изменений будут ликвидированы 6 км «выделенок» на 4-х объектах в районах пр. Балаклавского и Мира, на Новом Краснолужском и Крестовском мостах. Последний знаменит своими масштабными пробками, которые зачастую осложняют проезд на ТТК. Пропускной способности Нового Краснолужского моста с его двумя общими рядами движения и по одной выделенной полосе в разных направлениях уже не хватает. По этой причине полосы для общественного транспорта решено было отменить, но приоритет остался у него.
В настоящее время путепровод на пр. Мира страдает от сужения семи рядов движения в три. В качестве выхода из ситуации планируется избавиться от выделенной полосы, а самих рядов сделать больше, но вместе с этим они станут уже. Пропускная способность улиц, таким образом, должна вырасти.
Подобное сужение полос произведут еще на 12 улицах столицы, ширину которых сократят на полметра, увеличив тем самым их количество. Данной преобразование пройдет на участках Волокамского, Воробьёвского, Пятницкого и Каширского шоссе.
На Пролетарском проспекте появится семь полос вместо шести. На Енисейской и Осташковской улицах также введут дополнительную полосу, предназначенную для поворота налево. Нововведение облегчит движение на перекрестках и позволит трамваю, движущемуся по маршруту № 17, быстрее доставлять своих пассажиров до пункта назначения.
В довершение всего четыре московских переулка с двухсторонним движением отныне будут доступны для проезда лишь в одном направлении движения. Это будут участки пути Малого Саввинского, Несвижского, Оболенского и 2-го Щемиловского переулков. Но стоит сказать, что на деле из-за невозможности двустороннего разъезда там и так возможно было проехать только в одну сторону. Также по обочинам указанных переулков установят дополнительные парковочные места.
Авторство всех этих идей принадлежит экспертному центру Probok.net. По словам его замглавы, А. Мухортикова, конкретных сроков на реализацию задумок департамент транспорт пока не сообщал. Что же по остальных 50 предложениям, которые были отвергнуты властями, то экспертный центр продолжает настаивать на целесообразности их проведения, переговоры ведутся до сих пор.
Об отмене выделенных полос на мостах положительно высказалось и Движение автомобилистов России. По мнению участников Движения, уменьшение ширины соответствует ГОСТу, но начинающим водителям сразу будет нелегко адаптироваться к новым условиям.
В свой черёд, Комитет по защите прав автомобилистов тоже одобрительно отнёсся к нововведениям, высказавшись, что переулки в центре столицы и так узкие, и чтоб не тереться боками, там действительно более целесообразно ввести одностороннее движение. Однако стоит учитывать особенности каждого отдельного проспекта, поскольку малейший просчёт сулит ещё большими проблемами.
Всего же с 2011 года в городе было организовано 257 км «выделенок». На этот год запланировано оборудование дополнительных 80 км таких полос. Одновременно с этим избавились от них же на трассах Звенигородской и Волоколамской.
Наш менеджер свяжется с Вами в течении 5 минут и ответит на все интересующие вопросы.