+7 (499) 322-44-00/ 8 (800) 775-25-36 - Бесплатно по России

В США разработали бетон для дорог со сроком службы 120 лет

В США разработали бетон для дорог со сроком службы 120 лет 22.04.2014

Новый водоотталкивающий вид бетона с примесью крошечных сверхсильных волокон обещает сохранить дороги и мосты в целости на срок до 120 лет, не давая образовываться трещинам.

Инженеры-строители из Университета Висконсин-Милуоки разработали износоустойчивую супергидрофобную бетонную смесь, названную ими SECC. Пористый бетон, как правило, склонен абсорбировать воду, но в данном случае жидкость не имеет возможности проникнуть во внутрь, замерзнуть и привести к растрескиванию. Исключительные характеристики материала, в том числе его значительно более высокая пластичность по сравнению с традиционным бетоном, позволяют сдерживать распространение трещин, которым удалось образоваться, локализуя проблему.

«Архитектура нашего материала позволяет ему выдерживать компрессионные нагрузки в четыре раза выше, чем может обычный бетон, при этом он в 200 раз пластичней него», — рассказал доцент университета Константин Соболев, в чьей лаборатории и был создан SECC.

Исходя из отчёта на сайте Правительственной ассоциации сотрудников финансовой службы США, срок службы стандартного бетонного дорожного полотна составляет 30 лет, а бетонные мосты должны служить в среднем по 40-45 лет. Команда из Университета Висконсин-Милуоки утверждает, что ей удалось улучшить материал настолько радикально, что он практически не будет нуждаться в техническом обслуживании свыше века.

Для придания материалу требуемых характеристик инженеры ввели в него смесь супергидрофобных добавок на основе силоксана — соединения, образующего несущую опору силиконов, — и особо тонких порошков (мельче 10 мкм). Все вместе они формируют микроскопическую колючую поверхность, практически неприступную для воды. Кроме того, они добавили расплетенные поливинилспиртовые волокна, каждое диаметром с человеческой волос, дающие возможность бетону сгибаться, не ломаясь.

В августе прошлого года команда залила своим улучшенным бетоном кусок автомобильной стоянки при университете площадью 60 квадратных футов. Для ведения наблюдений за уровнем влаги, напряжением и нагрузкой они вмонтировали в него датчики. Исследования свойств бетона SECC ведутся до сих пор с целью убедиться, что разработчики не ошиблись с расчётами.

По словам авторов, материал, стоимость которого превышает затраты на обычный бетон, окупится на обслуживании, если его качества окажутся такими, какие от него ожидают. Он бы также мог помочь справиться с плачевным состоянием гражданской инфраструктуры по всей стране.

«Инфраструктура Америки крайне нуждается в реконструкции и ремонте, особенно в холодных частях страны», — написали они в докладе. «Циклы заморозков и оттепелей в северных регионах быстро изнашивают дорожное полотно, требуя постоянного и немедленного внимания к себе... Чтобы увеличить срок службы дорог и свести к минимуму необходимость ремонта, необходим высокопроизводительный и прочный материал, который мы можем предложить».


Возврат к списку

Заинтересовались в нашей продукции или услугах?
Позвоните нам:
+7 (499) 322-44-00
Также вы можете заказать обратный звонок.
Наш менеджер свяжется с Вами в течении 5 минут и ответит на все интересующие вопросы.
Заказать звонок
×
Вы можете оформить заказ
следующими способами:
Обсудить заказ с нашим менеджером по телефонам: +7 (499) 322-44-00 / 8 (800) 775-25-36
Отправить письмо на e-mail:
Отправить заявку с помощью формы:
×
Оставьте ваш телефон
и наш менеджер вам перезвонит