+7 (499) 322-44-00/ 8 (800) 775-25-36 - Бесплатно по России

Дорожников хотят отучить халтурить

Дорожников хотят отучить халтурить 02.05.2014

Некоторое время назад мы приводили список ТОП-5 петиций на дорожную тематику, сроки завершения которых подбегали к концу в апреле. Проголосовать за полезную с личной точки зрения инициативу мог каждый россиянин. И, видимо, к одному из таких предложений от народа правительство всё-таки решило прислушаться, посчитав его узаконивание целесообразным.

Речь идёт о подготовке законопроекта об обязательном требовании дачи гарантийных обязательств на дорожное полотно от компаний, выигравших тендер на строительство/ремонт дорог. Пока что ситуация обстоит таким образом, что какие-либо гарантии на то, что автодорога не развалится через полгода эксплуатации, никто давать не обязан, если только со стороны заказчика на этом не будут настаивать. Политики справедливо полагают, что подобный подход служит лазейкой для коррупции, когда никого не волнует качество выполненной работы, бюджетные средства тратятся непонятно на что, а сам госзаказчик и исполнитель могут быть в сговоре.

Новый закон касается не только строительства дорожных сетей, но и других объектов тоже. Однако депутаты от партии «Единая Россия» акцентируют внимание именно на дорожной отрасли, в которой безответственность достигла немыслимых пределов.

О том, в каком удручающем состоянии пребывают российские дороги, не говорил только ленивый — упрекнул их и Путин в недавнем телемосте с народом. Однако при этом привлечь к ответственности недобросовестных подрядчиков до сих пор не было возможности: юридически спросу с них никакого. В этой связи, считают депутаты, подход к работе следует изменить так, чтобы возложить на дорожников ответственность за выполняемый госзаказ.

Впрочем, не всем предлагаемое изменение в законе кажется панацеей. Активисты из «Движения автомобилистов России» полагают, что оно не сможет как-то повлиять на проблему качества российских дорог. Они приводят в пример те договора, в которых гарантийный срок хоть и прописан, но когда результаты их работы спустя немного временя превращались «из кареты в тыкву», то в суд на дорожные компании никто не подавал. Причина банальна: коррупция в госаппарате. За определённую долю муниципалитеты «не видят» неудовлетворительного качества дорожного покрытия, и на следующий год составляют договор на восстановление дороги с тем же самым нерадивым исполнителем.

Виктор Похмелкин, председатель вышеупомянутой организации, считает, что для эффективного противодействия проблеме нужно утвердить паспорт на дороги, куда надлежит заносить всю их историю: кто, когда и что делал и за что отвечает. Кроме того, следует ужесточить условия штрафов за бракованный результат работы.


Возврат к списку

Заинтересовались в нашей продукции или услугах?
Позвоните нам:
+7 (499) 322-44-00
Также вы можете заказать обратный звонок.
Наш менеджер свяжется с Вами в течении 5 минут и ответит на все интересующие вопросы.
Заказать звонок
×
Вы можете оформить заказ
следующими способами:
Обсудить заказ с нашим менеджером по телефонам: +7 (499) 322-44-00 / 8 (800) 775-25-36
Отправить письмо на e-mail:
Отправить заявку с помощью формы:
×
Оставьте ваш телефон
и наш менеджер вам перезвонит