+7 (499) 322-44-00/ 8 (800) 775-25-36 - Бесплатно по России

Платные дороги по-белорусски: как это работает

Платные дороги по-белорусски: как это работает 05.05.2014

9 мая в столице Белоруссии — городе Минске стартует хоккейный Чемпионат мира, привлекая к себе фанатов со всех уголков планеты, и в связи с этим торжественным событием на время проведения турнира власти планируют сделать платные дороги страны для всех автомобилистов полностью бесплатными.

Через пару лет в России хотят ввести схожую по принципу электронную систему сбора средств за пользование федеральными трассами, именуемую в Белоруссии BelToll, а потому опыт соседней державы нам должен быть как минимум интересен.

Систему дорожных платежей BelToll ввели в эксплуатацию в середине 2013 года. Каждый день через неё проходит в среднем около 170 000 регистрируемых операций. Основная доля приходится на водителей автомобилей, у которых масса превышает порог в 3,5 т. Согласно установленному в республике порядку, плата за проезд на определённых магистралях взимается лишь с незарегистрированных в Таможенном союзе автомобилей массой до 3,5 т, а также с транспортных средств, чья допустимая масса превышает этот лимит массы, причём неважно, где они были зарегистрированы. Примечательно, что по количеству зарегистрированных в системе Beltoll автомобилей Россия идёт на втором месте после Белоруссии. Следом за нами идут Польша, Украина и Литва.

По итогам работы за неполный год компания Kapsch Telematic Services, занимавшаяся внедрением системы и поддерживающая её сейчас, весьма довольна результатами: BelToll полностью оправдала ожидания как экспертов самой компании, так и представителей правительства республики Беларусь. Каждый месяц в ней регистрируется всё больше пользователей, растёт ассортимент предлагаемых услуг, прокладываются новые километры платных автодорог. В начале 2014 года общая их длина составляла 933 км, к концу года протяжённость ещё больше увеличится.

Со временем в ранг платных перейдут свежепостроенные участки основных белорусских трасс. Одновременно с этим растёт качество дорожного полотна, так что водители имеют возможность прочувствовать на самих себе, что собираемые с них средства идут и на благоустройство дорожной инфраструктуры.

Деньги, которые платят водители за въезд на трассу, сразу поступают в госбюджет, а уже затем некоторая их часть возвращается оператору, который обрабатывает заказы, и инвесторам, вложившихся в этот проект. На них же возлагается и задача поддержания системы в надлежащем состоянии.

Что касается вариантов оплаты за пользование дорогами, то рассчитаться за проезд можно по факту прибытия, или же заблаговременно пополнить баланс своего бортового устройства в пунктах обслуживания, что можно считать неким аналогом проездного билета. Принимаются наличные, банковские карточки, а также топливные карты. Для легковых автомобилей стоимость 1 километра составляет 4 евроцента, тогда как для фур установлен тариф в 12 евроцентов за 1 км.


Возврат к списку

Заинтересовались в нашей продукции или услугах?
Позвоните нам:
+7 (499) 322-44-00
Также вы можете заказать обратный звонок.
Наш менеджер свяжется с Вами в течении 5 минут и ответит на все интересующие вопросы.
Заказать звонок
×
Вы можете оформить заказ
следующими способами:
Обсудить заказ с нашим менеджером по телефонам: +7 (499) 322-44-00 / 8 (800) 775-25-36
Отправить письмо на e-mail:
Отправить заявку с помощью формы:
×
Оставьте ваш телефон
и наш менеджер вам перезвонит