+7 (499) 322-44-00/ 8 (800) 775-25-36 - Бесплатно по России

Бороться с московскими пробками хотят по-гонконгски

Бороться с московскими пробками хотят по-гонконгски 26.05.2014

Во время своего визита в ведущий финансовый центр Азии, административный район Гонконг, глава столичного департамента транспорта Михаил Ликсутов настолько впечатлился увиденным, что в целях борьбы с пробками вознамерился перенести тамошний опыт транспортной инфраструктуры на московскую землю. Вот только нам кажется, что он, мягко говоря, погорячился. Попытаемся объяснить, почему.

Побывав в Китае и заглянув в Гонконг, г-н Ликсутов обнаружил, что 9 из 10 гонконгцев для передвижения по острову пользуются общественным транспортом. Плотность дорог там существенно ниже по сравнению с Москвой, а на тысячу жителей приходится по сотне автомобилей — в три с хвостиком раза меньше, чем у нас. Это открытие до глубины души поразило московского чиновника. Из его выступления стало совершенно очевидно, что власти Москвы не прочь попробовать пересадить жителей столицы с личного транспорта на общественный.

И правда, на дорогах бывшей британской колонии автомобилей заметно не много, а сами люди отдают предпочтение трамваям, метро и автобусам. Однако это вовсе не потому, что народ там страдает от бедности, наоборот, позволить себе купить автомобиль премиум-класса может практически каждый. В действительности же это связано с высочайшим уровнем развития пассажирского транспорта в Гонконге. А парковочных машиномест в городе даже больше, чем самих автомобилей! На полмиллиона машин их приходится свыше 600 тыс. Москва круто проигрывает по этому показателю: здесь на 5 млн. авто лишь через три года ожидается появление 1,6 млн. мест для парковки.

Но Ликсутов в разговоре почему-то упустил из виду, что дорожные условия там и здесь принципиально отличаются, а потому высказанная им идея кажется нереалистичной даже по самым грубым прикидкам. Из 1104 кв. километров общей площади Гонконга для жизни пригодны лишь 100. Остальная территория занята скалами и островками, по которым физически невозможно передвигаться на авто. А теперь вспомним столицу России: даже если взять один лишь МКАД, то уже получится 877 кв. километров. А если учесть и остальные районы?

Обойти пешком в неспешном темпе весь Гонконг можно часа за три. Круглый год на острове тепло, и простым местным жителям личное авто вообще ни к чему — ездить-то некуда. Автотранспорт населению нужен только для перевозки грузов. А вот что московские власти всё же могут перенять у купающегося в роскоши Гонконга, так это расценки за парковки. Посудите сами, за стоянку транспортного средства возле дома его владелец должен платить по $250 в месяц. А ещё есть дорожный налог, размер которого составляет $10 тыс. Умножаем всё это на количество автомобилей в Москве и приходим к выводу, что идея с финансовой точки зрения выглядит весьма заманчивой для власть имущих.


Возврат к списку

Заинтересовались в нашей продукции или услугах?
Позвоните нам:
+7 (499) 322-44-00
Также вы можете заказать обратный звонок.
Наш менеджер свяжется с Вами в течении 5 минут и ответит на все интересующие вопросы.
Заказать звонок
×
Вы можете оформить заказ
следующими способами:
Обсудить заказ с нашим менеджером по телефонам: +7 (499) 322-44-00 / 8 (800) 775-25-36
Отправить письмо на e-mail:
Отправить заявку с помощью формы:
×
Оставьте ваш телефон
и наш менеджер вам перезвонит