+7 (499) 322-44-00/ 8 (800) 775-25-36 - Бесплатно по России

В Москве появится первый «умный» светофор

В Москве появится первый «умный» светофор 13.06.2014

В Зеленоградском округе Москвы в рамках эксперимента планируют установить первые в России «умные» светофоры. Если эксперимент завершится успешно, то не за горами появление таких регулирующих устройств на всех пешеходных переходах города. Отличие «интеллектуальных» светофоров от обычных заключается в том, что, проще говоря, они будут на 15 - 30 секунд дольше держать зелёный свет, если не все пешеходы успели перейти через дорогу. Спонсировать проведение пилотного проекта вызвался инвестор, чьё имя пока не называется. О других подробностях рассказал Николай Антонович, являющийся членом комиссии по вопросам дорожной безопасности СЗАО Москвы.

Как объяснил Антонович, с каждой из сторон пешеходного перехода в дорожное полотно вмонтируют датчики движения пешеходов. Если система зафиксирует, что к концу фазы разрешающего сигнала народ всё ещё продолжают идти, то переключение на запрещающую фазу задержится секунд на 15 - 30. Длительность дополнительного времени будет зависеть от оживлённости улицы, но, понятное дело, зелёный для пешеходов постоянно гореть не будет, даже если поток людей окажется нескончаемым.

Замглавы ЦОДД Дмитрий Калужский сообщил, что, если эксперты положительно оценят данные меры с точки зрения повышения условий безопасности на дорогах, то, вероятнее всего, будет объявлен тендер на оснащение таким оборудованием всей столицы.

Интересную особенность работы светофоров рассказал Председатель Союза пешеходов Москвы Юрий Соколов, тоже считающий, что зелёный сигнал должен гореть дольше. Оказывается, цифры на табло вовсе не дают обычному человеку точного представления о том, сколько секунд осталось в запасе у пешеходов на безопасное пересечение дороги. Так, если мы видим, что на табло показана цифра «15», то в реальности это означает, что в нашем распоряжении осталось всего лишь 12 секунд. То есть, «светофорная» секунда примерно на 20% короче общепринятой. При этом люди вынуждены идти скором темпе — более 5 км/ч. На пропускной способности пешеходного потока негативно сказывается и ширина «зебры» — лишь 4 м. Самый минимум цикла отсчёта даваемого времени на московских переходах составляет 10 секунд, а если дорога двухполосная, то даётся 40 секунд.

Впрочем, не все разделяют оптимизм по данному вопросу. Заведующий кафедрой транспортной телематики в МАДИ Василий Власов высказал беспокойство, что автоматические датчики слежения за перемещениями людей по «зебре» послужат причиной возникновения пробок, поскольку в столице все светофоры работают синхронно и на продолжительность красного и зелёного сигналов влияет только текущее время суток. Датчики могут сбить отлаженный механизм работы, сломав всю систему.


Возврат к списку

Заинтересовались в нашей продукции или услугах?
Позвоните нам:
+7 (499) 322-44-00
Также вы можете заказать обратный звонок.
Наш менеджер свяжется с Вами в течении 5 минут и ответит на все интересующие вопросы.
Заказать звонок
×
Вы можете оформить заказ
следующими способами:
Обсудить заказ с нашим менеджером по телефонам: +7 (499) 322-44-00 / 8 (800) 775-25-36
Отправить письмо на e-mail:
Отправить заявку с помощью формы:
×
Оставьте ваш телефон
и наш менеджер вам перезвонит