+7 (499) 322-44-00/ 8 (800) 775-25-36 - Бесплатно по России

Максимальную скорость снизят, чтобы пешеходам было спокойнее

Максимальную скорость снизят, чтобы пешеходам было спокойнее 26.06.2014

Власти Москвы намерены ограничить скоростной режим на Бульварном кольце 40 км/ч, а через некоторое время эта мера затронет и Садовое. Какими мотивами руководствуются чиновники?

Как это часто бывает, автором идеи выступил столичный ЦОДД. С их слов, снижение скорости движения транспорта послужит интересам как пешеходов, так и самих автомобилистов. Оно должно помочь уменьшить нагрузку на центральную часть города, снизить уровень транзитного потока машин, сократить число ДТП и сделать психологическую обстановку при передвижении по центру более приятной для пешеходов.

Оставив всю эту лирику в стороне, давайте приглядимся к дорожной инициативе более пристально. В качестве аргументов за введение скоростных ограничений приводятся исследования учёных, доказавших, что, идя по улице, пешеходы испытывают комфорт, только если поток автотранспорта движется со скоростью, превышающей их собственную не более, чем в 10 раз. А в среднем, утверждают исследователи, в спокойном темпе люди ходят со скоростью на уровне 4 км/ч. При нынешнем допустимом показателе в 60 км/ч, который автомобилисты часто превышают, когда позволяет пропускная способность потока, оказывается, пешеходы испытывают дискомфорт.

Непонятно, правда, где нашли этих учёных мужей, если в просвещённой Европе идеальной скоростью принято считать 50 км/ч. Надо полагать, россияне ходят медленнее европейцев?

Кроме того, удалось выяснить, кто в действительности первым предложил такую затею. Около года назад слова о необходимости ввода ограничения скорости движения транспорта в центральных районах Москвы прозвучали от заведующего отдела по вопросам дорожного движения НИиПИ Александра Канепы. Только оптимальной ему виделась скорость 30 км/ч, но обосновывал он это заботой о велосипедистах... о пешеходах же — ни слова. Его тогда даже не смутило, что комфортно кататься на велосипеде по столице можно максимум четыре месяца в году.

Но департамент транспорта — структура серьёзная, привыкшая быстро реализовывать задуманное. Этот раз, скорее всего, исключением тоже не станет. Но, к большой радости водителей, новые правила будут действовать не везде. На кое-каких улицах дозволенная скорость останется старая. Но всё же, какой посыл за всем этим скрывается?

Всё очень просто: власти хотят пересадить автолюбителей на общественный транспорт, максимально затруднив им перемещение на личном автомобиле. Дело тут в том, что, по расчётам, максимально допустимым количеством машин на дорогах Москвы считается около 2 млн. — тогда на улицах будет относительно свободно, без заторов. Сейчас мы имеем дело где-то с 2,5 млн. машин, одновременно находящимися в движении — отсюда и проблемы. Поэтому предел в 40 км/ч видится нам мерой из той же «оперы» по нормализации транспортной обстановки, а никак не заботой о пешеходах.


Возврат к списку

Заинтересовались в нашей продукции или услугах?
Позвоните нам:
+7 (499) 322-44-00
Также вы можете заказать обратный звонок.
Наш менеджер свяжется с Вами в течении 5 минут и ответит на все интересующие вопросы.
Заказать звонок
×
Вы можете оформить заказ
следующими способами:
Обсудить заказ с нашим менеджером по телефонам: +7 (499) 322-44-00 / 8 (800) 775-25-36
Отправить письмо на e-mail:
Отправить заявку с помощью формы:
×
Оставьте ваш телефон
и наш менеджер вам перезвонит