+7 (499) 322-44-00/ 8 (800) 775-25-36 - Бесплатно по России

Российские платные дороги по «израильскому методу»

Российские платные дороги по «израильскому методу» 11.07.2014

Вернувшись из командировки в Израиль, начальник «Росавтодора» Алексей Старовойт привёз с собой новое видение того, каким образом обычные дороги можно превратить платные. По всей видимости, навыки израильских должностных лиц делать деньги в буквальном смысле слова из ничего оставили в душе главы российского ведомства неизгладимый след.

Сразу же по возвращению из Земли Обетованной на Родину на интернет-портале ГКУ «Автодор» появилась информация о том, что в обозримом будущем Россия начнёт процесс осваивания мировой практики по обустройству «платников».

При ближайшем рассмотрении сообщения становится понятно, откуда у этой новости растут ноги. Встретившие г-на Старовойта в Израиле коллеги везли его от бен-гурионского аэропорта до Тель-Авива по 17-км платному скоростному участку магистрали №1. По пути ему объяснили, в чём состоит суть дорожной бизнес-модели: когда нагрузка на пропускную способность бесплатных дорог достигает определённого предела, автоматически открывается въезд на платную скоростную трассу, попасть на которую могут только водители, не желающие торчать в пробке вместе с остальными. Для этого автомобиль должен быть оснащён специальной карточкой-транспондером — с помощью неё компьютерная система сбора принимает оплату услуги.

Примечательно, что стоимость въезда варьируется от уровня заторов на бесплатных участках шоссе. Чем он выше, тем дороже оказывается въезд. В пересчёте на американскую валюту — от 80 центов до 23,50 долларов!

В опубликованном на автодоровском сайте сообщении написано, что концессионер (правообладатель/партнёр) производит строительные работы полосы движения за свой счёт, а затем устанавливает плату за проезд по ней, получая прибыль от её эксплуатации. В справедливом обществе именно так и должно быть.

Однако пример трассы «Дон» убеждает нас в обратном. Реконструкцию дорог у нас оплачивает народ посредством дорожных сборов, затем объект сдаётся во владение концессионеру, а налогоплательщики всё так же продолжают платить за пользование дорогой. Есть стойкое предчувствие, что «израильский метод» в России будет реализован подобным же образом: установят ограждения на крайних левых полосах, поставят будки с аппаратурой для считывания карточек и отдадут всё это во владение какому-нибудь концессионеру под вывеской партнёрства государства с частным бизнесом. Дополнительно стимулировать пользование «платниками» можно, отобрав и переделав под «выделенку» правую полосу.

До 2020 года тарифы на платные дороги подниматься не будут, если не считать прибавок за инфляцию, пишет пресс-служба «Росавтодора». Напомним, что сейчас проехаться по реконструированной дороге можно по тарифу 1 руб./км, а по новым — 1,5 руб./км.


Возврат к списку

Заинтересовались в нашей продукции или услугах?
Позвоните нам:
+7 (499) 322-44-00
Также вы можете заказать обратный звонок.
Наш менеджер свяжется с Вами в течении 5 минут и ответит на все интересующие вопросы.
Заказать звонок
×
Вы можете оформить заказ
следующими способами:
Обсудить заказ с нашим менеджером по телефонам: +7 (499) 322-44-00 / 8 (800) 775-25-36
Отправить письмо на e-mail:
Отправить заявку с помощью формы:
×
Оставьте ваш телефон
и наш менеджер вам перезвонит