+7 (499) 322-44-00/ 8 (800) 775-25-36 - Бесплатно по России

Как робомобили Google видят мир

Как робомобили Google видят мир 25.09.2014

Google стала первой компанией, занявшейся проведением серьёзных испытаний потребительской платформы самоуправляемых автомобилей, но до повсеместного распространения ей пока ещё далеко. Частично это связано с принятием технологии обществом, но и вопрос высокой стоимости тоже остаётся открытым. В автомобилях от Google применяется уйма высокотехнологичного аппаратного оборудования. Простого знания того, где находятся дороги, недостаточно для создания робомобиля — ему необходимо уметь идентифицировать препятствия и избегать их. Это могут быть как другие автомобили, так и куда менее ударостойкие пешеходы с велосипедистами. Особый интерес вызывают детали того, как работает система обнаружения.

В гугловских автомобилях с автономной системой управления применяется целый ряд технологий детектирования наружных объектов, включая гидроакустические устройства (сонары), стереокамеры, лазеры и радары. Все эти компоненты обладают разными диапазонами дальности применения и обзорностью, но каждый служит определённой цели. Любой, кому довелось видеть автономные автомобили Google марки Prius, вероятно, замечал одну из этих систем, торчащую на крыше транспортного средства. Это так называемая LIDAR — удалённая лазерная сенсорная система. По словам инженеров Google, это и есть сердце гугломобиля по части обнаружения объектов.

Система LIDAR, устанавливаемая на крышу беспилотных авто американской компании, имеет принципиально важное значение для проекта по нескольким объективным причинам. Во-первых, на расстоянии до 100 метров точность её работы просто поражает. На автомобиле имеется ещё несколько технологий обнаружения, работающих на больших дистанциях, однако ни одна из них, увы, не может похвастаться такой точностью, которая достигается с лазерной установкой. Она испускает лучи, которые затем отражаются от поверхностей, и измеряет отраженный сигнал для определения расстояния. Устройство, используемое Google, называется Velodyne 64 (по количеству испускаемых одновременно лучей). Оно способно вращаться на 360 градусов и выполнять 1,3 млн. считываний показаний в секунду, что делает его наиболее универсальным датчиком в автомобиле. Монтаж на крыше машины обеспечивает ему беспрепятственный обзор.

Стандартные камеры специалисты компании монтируют вокруг наружной части машин попарно на небольшом расстоянии между ними. Перекрывающиеся поля обзора создают параллакс (фокусировку) сродни человеческому зрению, который позволяет системе отслеживать расстояние до объекта в реальном времени. Угол зрения таких 3D-камер составляет 50 градусов, но они эффективны только на дистанциях до 30 метров.

LIDAR превосходно подходит для генерации точных карт обстановки вокруг машины, но по части мониторинга скорости других автомобилей в режиме нон-стоп она неидеальна. Вот почему на переднем и заднем бамперах робомобилей стоят радары. Это одна из некоторых технологий, применяемых Google в самоуправляемых авто, которой уже могут оснащаться серийные транспортные средства. Автомобили обычного типа используют радар для предупреждения водителя о надвигающемся столкновении или даже сами задействуют тормоза для предотвращения аварии. Разница с Google заключается в том, что в её случае радар используется для непрерывного регулирования газа и тормоза. В сущности, мы имеем дело с адаптивным круиз-контролем, который всегда учитывает движение находящихся поблизости машин.

Радиолокационная система, по всей видимости, спарена с эхолокатором, по крайней мере, в нескольких прототипах гугломобилей. В то время, как радар эффективно работает в радиусе до 200 метров, сонар применим только до 6 метров. У них у обеих узкое поле зрения, поэтому автомобиль понимает, что могут возникнуть неприятности, когда другое транспортное средство пересекает радарные и сонарные лучи. На основе полученного сигнала автомобиль способен самостоятельно выполнить манёвр, объехав препятствия, нажав тормоз или натянув потуже ремни безопасности.

Программное обеспечение компании Google объединяет все данные, полученные от систем дистанционных измерений на скорости 1 Гб/сек, для построения карты расположения автомобиля. Все прочие ТС визуализируются в виде грубых блоков с меняющимися аморфными границами. Но компьютерной модели и не нужно быть совершенной. Тот же GPS обладает точностью всего в несколько метров, так что автономному авто достаточно и такого уровня погрешности.

Возврат к списку

Заинтересовались в нашей продукции или услугах?
Позвоните нам:
+7 (499) 322-44-00
Также вы можете заказать обратный звонок.
Наш менеджер свяжется с Вами в течении 5 минут и ответит на все интересующие вопросы.
Заказать звонок
×
Вы можете оформить заказ
следующими способами:
Обсудить заказ с нашим менеджером по телефонам: +7 (499) 322-44-00 / 8 (800) 775-25-36
Отправить письмо на e-mail:
Отправить заявку с помощью формы:
×
Оставьте ваш телефон
и наш менеджер вам перезвонит