+7 (499) 322-44-00/ 8 (800) 775-25-36 - Бесплатно по России

Эконалог: дешевые автомобили обойдутся владельцам дороже

Эконалог: дешевые автомобили обойдутся владельцам дороже 15.10.2013

Слухи, бродившие по страницам профильных СМИ о том, что в скором времени автомобилисты будут платить дополнительный налог, мало-помалу начинают оправдываться. Так, уже известно, что совсем скоро будет коренным образом изменена система транспортного налогообложения: поменяются не просто тарифы – изменятся сами принципы расчета налогов для автовладельцев.

Представители Министерства финансов и Министерства промышленности и торговли планируют разработать план, предусматривающий переход с налога «на мощность» транспортного средства на экологический налог. Расчет, таким образом, будет производиться, исходя не из объема двигателя, а на основе вреда, который автомобиль наносит окружающей среде. Проще говоря, совместный проект ключевых министерств приведет к тому, что независимо от мощности и объемов двигателя платить больше будут владельцы старых автомобилей. В частности, те, кто ездит на автомобилях ВАЗ, да ещё и ранних серий, имеет все шансы заплатить сумму, которая равна, а то и превышает стоимость самой машины. Привязка налоговой ставки – по мнению экспертов – будет производиться к экологическому стандарту Евро, которому соответствует двигатель автомобиля.

Отметим, что по данным Росстата и ГИБДД, почти половин частного автопарка в России представлена машинами, чем возраст больше восьми лет: то есть, выпущены ещё в то время, когда по всей Европе действовал экологический стандарт Евро 4. Впрочем, экологические европейские стандарты касаются отечественных автомобилей, собранных даже в эпоху Евро 5 (то есть с 2009 года) весьма опосредованно – что уж говорить о машинах, сошедших с конвейера до 2009 года и раньше.

Мнение налоговиков – из тех, что уже успели прокомментировать инициативу Минфина и Минпромторга – однозначно: налог отнюдь не направлен на извлечение дополнительной прибыли из автомобилистов, его введение имеет целью лишь стимулировать спрос на новые или б/у автомобили, эксплуатация которых наносит минимальный вред окружающей среде.

В свете возврата проекта о введении налоговых льгот при утилизации старых авто, проект экологического налога выглядит вполне логично. Да и рано ещё говорить о полноценном переходе на расчет объемов углекислого газа, выбрасываемого в атмосферу двигателем, вместо расчета мощности оного двигателя: в Думу проект в виде пакета законов и поправок к старым нормативным актам пока не попал.


Возврат к списку

Заинтересовались в нашей продукции или услугах?
Позвоните нам:
+7 (499) 322-44-00
Также вы можете заказать обратный звонок.
Наш менеджер свяжется с Вами в течении 5 минут и ответит на все интересующие вопросы.
Заказать звонок
×
Вы можете оформить заказ
следующими способами:
Обсудить заказ с нашим менеджером по телефонам: +7 (499) 322-44-00 / 8 (800) 775-25-36
Отправить письмо на e-mail:
Отправить заявку с помощью формы:
×
Оставьте ваш телефон
и наш менеджер вам перезвонит