Петербург в поисках дороги без колеи

Невзирая на все старания дорожных служб – колея в крайней левой полосе остается главным врагом любой, самой современной, дороги. В Петербурге Дирекция по строительству транспортного обхода, совместно с Федеральным дорожным агентством, решила провести эксперимент, который – в случае успешного завершения – возможно, станет первым шагом в борьбе российских дорожников с «крайне-правой» колеей.
Хотя актуальность проблемы признается уже несколько десятилетий, хотя известна и её причина – слишком высокие скорости авто, да ещё оснащенных шипованной резиной – решение колейного вопроса не находилось. До тех пор, пока в руки отечественных дорожных служб не попали первые образцы асфальта с добавлением резиновой крошки – материала, который, по мнению экспертов из Федерального агентства, может раз и навсегда решить вопрос с образованием колеи на любой российской дороге.
В качестве экспериментальной площадки, на которой и будет производиться тестирование нового материала – асфальтобетона с резиновыми добавками, а также асфальта с порфиритом – выбраны несколько участков КАД. Интенсивность движения вокруг Петербурга не меньше, чем вокруг столицы: зато рукой подать до производителей, которые обеспечивают поставки материала.
В целях поддержания чистоты эксперимента и резиноасфальт, и асфальт с порфиритом будут использовать в примерно одинаковых условиях: для первого пока идет подбор участков, а вот для второго места уже нашлись – на той же питерской КАД.
По мнению руководителя Дирекции по строительству транспортного обхода Санкт-Петербурга, нужно чуть более года для того, чтобы проверить поведение обоих материалов в боевых условиях. После чего – можно будет делать выводы об эффективности как резинового асфальта, так и асфальтобетонной смеси с порфиритом.
Проведению эксперимента, правда, мешает полное отсутствие нормативно-технической документации на применение резиноасфальта: она попросту не разработана – хотя сам материал был разработан ещё в СССР, в 1986 году. Трудности во внедрении новинки, однако, совершенно не смущают ни Дирекцию, ни производителя, поскольку карт-бланш на проведении сравнительных испытаний у Дирекции есть.
Насколько призванные бороться с колеей материалы оправдают себя? Мы будем внимательно следить за всеми этапами эксперимента, оперативно публикуя новости, касающиеся, в том числе, резиноасфальта на КАД и других площадок, где будет использован материал.
Наш менеджер свяжется с Вами в течении 5 минут и ответит на все интересующие вопросы.